Трактор Разгон трактораТранспортное средство, применяемое как тягач.
Характеризуется высокой тягой, но малой развиваемой скоростью.
Существует два типа тракторов — гусеничные и колёсные.
Частота вращения коленчатого вала
Как было показано ранее, средняя частота вращения при ее колебаниях на нелинейном участке характеристики всегда ниже частоты вращения, соответствующей исходному положению, вокруг которого совершаются колебания.

Например, при работе двигателя на режиме, соответствующем точке регуляторной характеристики, средняя частота вращения коленчатого вала (при заданной амплитуде колебаний момента сопротивления) равна примерно 1700 об/мин. Так как точка М3 соответствует работе двигателя в режиме недогрузки, а частота вращения (1700 об/мин) относится к корректорной ветви характеристики, то при оценке загрузки двигателя только по частоте вращения представление о действительном режиме работы двигателя будет неверным.

Ввиду того, что в условиях эксплуатации колебания момента сопротивления носят случайный характер, определить ошибку показаний тахометра заранее, чтобы скорректировать ее, практически невозможно. Поэтому тахометр не может быть рекомендован в качестве указателя загрузки для тех тракторов, для которых режим работы двигателя, близкий к номинальному, является основным. Таким образом, принятые методы оценки загрузки двигателя по мощности и по частоте вращения коленчатого вала вносят существенную погрешность.

Это приводит при испытаниях к ошибочному представлению о возможностях загрузки двигателя на сельскохозяйственных операциях, для которых предназначен трактор, сказывается при определении производительности и топливной экономичности, не позволяет получить действительную картину нагруженности деталей и узлов трактора и двигателя, в связи с чем вносится погрешность в оценку надежности машины. Параметром, который непосредственно определяет загрузку двигателя, является момент сопротивления или крутящий момент двигателя.

Крутящий момент двигателя пропорционален среднему эффективному давлению рабочего цикла и не зависит от нелинейности регуляторной характеристики. Определение загрузки двигателя по моменту лишено всех недостатков, которые отмечены выше. Прибор для измерения крутящего момента может быть механическим, электрическим, гидравлическим и т. д. К. п. д. трактора и тяговые показатели. К. п. д. трактора, как и любой другой машины, является показателем степени ее совершенства. Рассмотрим существующий метод определения к. п. д.

При проведении тяговых испытаний, как и при работе трактора с орудием, происходит колебание нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Так как скорость поступательного движения трактора определяется (при всех прочих равных условиях) частотой вращения коленчатого вала двигателя, то значение, которое находится по формуле, получается с учетом недоиспользования эффективной мощности двигателя, в то время как, взятая по регуляторной характеристике, представляет собой полную величину.

Поэтому существующая практика расчета к. п. д. по эффективной мощности двигателя, полученной при тормозных испытаниях, и загрузке постоянным моментом сопротивления приводит к тому, что к. п. д. трактора получается заниженным. При этом занижение к. п. д. трактора, имеющего "жесткую" трансмиссию, в одних и тех же условиях испытаний будет всегда большим по сравнению с занижением к. п. д. трактора, имеющего трансмиссию с демпфером или другим устройством, снижающим амплитуду колебаний частоты вращения двигателя.

Колебания нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя на нелинейном участке характеристики являются основной причиной большого разброса точек средних показателей на тяговой характеристике в зоне номинальной нагрузки. Так как при тяговых испытаниях нагрузка и частота вращения колеблются по случайному закону, то даже близким средним моментам и мощностям будут соответствовать существенно различные значения ncv.

Если же учесть, что средняя частота вращения зависит также и от момента, т. е. от того, вокруг какой точки совершаются колебания, то станет ясно, что получаемый при тяговых испытаниях и кажущийся хаотическим разброс точек средних значений N кр является вполне закономерным (более строгое объяснение этого явления можно найти, используя теорию нелинейных систем при случайном воздействии на них). Разброс точек тяговой характеристики приводит к тому, что результаты сравнительных тяговых испытаний, проведенных в сопоставимых условиях, иногда получаются спорными. При снятии тяговых характеристик неизбежно отмечается смещение максимума крюковой мощности относительно номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Это смещение настолько заметно, что его нельзя отнести к числу случайных ошибок, в то же время исчерпывающего объяснения этому эффекту также нет. Эти смещения зависят от характера колебаний нагрузки, а также от некоторых параметров регулятора, двигателя, трактора (запаса крутящего момента, "эластичности" трансмиссии, моментов инерции и т. д.).

Всякое изменение параметров, которое снижает амплитуду колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя (увеличение моментов инерции, более крутое протекание кривой крутящего момента на корректорном участке и т. д.), приводит к уменьшению относительного смещения точек на характеристике, и наоборот.

Кривые потенциальных характеристик, построенных по опытной тяговой характеристике и для случая загрузки постоянным моментом сопротивления, расположены не эквидистантно. Буксование движителей и другие потери не вносят существенных искажений в эту картину. Значения по которым определяется к. п. д. трактора, соответствуют различным режимам работы двигателя.

Кроме того, точка с является "плавающей", и ее положение, как указывалось выше, зависит от факторов, которые при испытаниях не регламентируются. Строго говоря, такая методика определения к. п. д. трактора, как и любой другой машины, неправомерна. Чтобы избежать отмеченных недостатков при проведении тяговых испытаний и определении к. п. д. трактора, тяговые испытания следует проводить с такими загрузочными устройствами, которые бы обеспечивали стабильную загрузку и не вызывали колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Такие устройства можно создать при использовании различного типа демпферов, обратной отрицательной связи, инерционных гасителей колебаний и т. д. Наряду с тяговыми испытаниями необходимо проводить испытания для оценки тягово-динамических качеств трактора, которые отличаются от тяговых испытаний лишь тем, что загрузка создается орудием либо устройством, имитирующим его тяговое сопротивление.


Спонсор:
 
 
© Copyright
Копирование без разрешения администрации запрещено