Трактор Разгон трактораТранспортное средство, применяемое как тягач.
Характеризуется высокой тягой, но малой развиваемой скоростью.
Существует два типа тракторов — гусеничные и колёсные.
  • Скоро лето. Продажа экскаваторов, землеройная техника
  • Какие преимущества даёт Авант - телескопический мини погрузчик?
Гусеничные тракторы
В связи с повышением скоростей гусеничных тракторов появилась и необходимость устанавливать в подвеску специальные гидравлические гасители колебаний, поскольку только одного рассеивания энергии в сопряжениях при возросшей энергии колебаний остова на более высокой скорости движения недостаточно. Гидравлические гасители колебаний развивают силы сопротивления в зависимости от скорости перемещений остова относительно катков, тележек трактора.

Так же как и для упругого элемента, сила сопротивления амортизатора должна быть приведена к силе сопротивления эквивалентного амортизатора. Существенное влияние на плавность хода оказывает конструкция опорного механизма гусеничного трактора (тележка, каретка, индивидуальный каток).

В зависимости от типа опорного механизма происходит значительная трансформация воздействия, поступающего от неровностей пути на упругие элементы остова. Гусеничная цепь, как показали расчеты, выполненные В. П. Аврамовым, при определенных режимах движения трактора также оказывает влияние на его колебания.

Это влияние выражается в том, что при колебаниях ведущий участок гусеничной цепи, натягиваясь и ослабляясь, оказывает воздействие на ведущую звездочку и приводит к дополнительным закруткам трансмиссии машины. Для того чтобы выбрать единую для всех ходовых систем расчетную схему колебаний гусеничного трактора, целесообразно ввести в рассмотрение нижние точки крепления эквивалентных упругих связей к элементам ходовой системы (тележкам, кареткам, балансирам) и считать, что перемещения этих точек заданы.

При движении по одним и тем же неровностям пути законы перемещений этих точек будут зависеть от конструкции упомянутых выше элементов ходовых систем. Влияние сельскохозяйственной машины на колебания остова можно учесть приложением главного момента и главного вектора сил взаимодействия трактора с сельскохозяйственной машиной.

Силы взаимодействия трактора и сельскохозяйственной машины зависят не только от параметров машины, но и от параметров трактора. Практически достаточно для одного класса тракторов определить главный момент и главный вектор тензометрированием и далее считать, что они будут такими же, если параметры трактора изменяются в некоторых пределах.

Обычно рассматривают лишь колебания остова в вертикальной продольной плоскости, проходящей через плоскость продольной симметрии машины. Эти колебания называют продольно-угловыми и вертикальными плоскими колебаниями остова гусеничного трактора. Остов трактора также способен совершать поперечно-угловые колебания из-за того, что неровности под левой и правой гусеницами различны.

Однако обычно эти колебания не рассматривают, так как, во-первых, они меньше, чем продольно-угловые и вертикальные, а во-вторых, все рекомендации, направленные на уменьшение колебаний в продольной плоскости, одновременно приводят к уменьшению колебаний и в поперечной плоскости. Системы подрессоривания колесных тракторов характеризуются следующими основными элементами. Остов, включающий те же сборочные единицы, что и в гусеничном тракторе, вес которых воспринимается упругими шинами и рессорами.

Неподрессоренные части, включающие сборочные единицы и детали, вес которых не воспринимается рессорами. Рессоры. Шины. К неподрессоренным частям трактора обычно относят детали и сборочные единицы переднего моста, поскольку, как, правило, задний мост не имеет рессор. Конструкции подрессоренных мостов приведены в работе. Тракторные шины обладают эластичностью в различных направлениях.

Однако на плавность хода трактора в основном влияет радиальная упругость шины. Упругость шины должна обязательно учитываться при исследовании колебаний трактора, так как иногда шина является единственным упругим элементом подвески (задний мост трактора). Учет упругой шины при составлении расчетной схемы колебаний трактора выполняется таким же образом, как и учет любого рессорного элемента. При составлении расчетной схемы колебаний трактора неподрессоренные массы считают сосредоточенными в центре оси колеса, т. е. моментами инерции неподрессоренных масс пренебрегают.

Поэтому перемещение неподрессоренной массы соответствует перемещению оси колеса. Необходимое рассеивание энергии для обеспечения затухания колебаний обеспечивается трением в рессорном элементе, гистерезисом шин и реже гидроамортизатором. Как правило, ее можно принимать совпадающей с характеристикой "сухого" трения. Рассеивание энергии в шине принимается прямо пропорциональным скорости относительной ее деформации.

Так же, как и в гусеничном тракторе, и по тем же причинам поперечно-угловые колебания остова колесного трактора рассматривать не будем. Система подвески тракторного сиденья характеризуется следующими основными элементами. Подрессоренная масса тракториста, включающая собственно массу тракториста и массу всех деталей сиденья, вес которых воспринимается упругим элементом подвески сиденья.

1. Подвеска сиденья, включающая рессору и гаситель колебания, которые устанавливаются между подрессоренной массой тракториста и остовом трактора. В последнее время на тракторах применяется установка сиденья на параллелограммных рычагах. Она обеспечивает стабильность. Сиденье вертикального положения корпуса тракториста и передачу только вертикальных колебаний от остова трактора, которые из всех возможных видов колебаний воспринимаются человеком наилучшим образом.

Ввиду того, что передача упругих сил и сил демпфирования к подрессоренной массе при параллелограммной подвеске происходит не непосредственно, следует ввести эквивалентные жесткость и коэффициент демпфирования подвески сиденья трактора. При колебаниях тракториста на сиденье возникают упругие и демпфирующие силы такой величины, что они не могут вызвать колебания остова. Поэтому систему подрессоривания сиденья можно рассматривать как одномассовую упругую систему с принужденным перемещением основания (остова трактора).


Спонсор:
 
 
© Copyright
Копирование без разрешения администрации запрещено