Трактор Разгон трактораТранспортное средство, применяемое как тягач.
Характеризуется высокой тягой, но малой развиваемой скоростью.
Существует два типа тракторов — гусеничные и колёсные.
  • viagra samples
Гусеничный и колесный тракторы
Дифференциальные уравнения колебаний тракторов и их решение: Уравнения колебаний трактора и методы их решения для воздействия произвольного вида. Рассмотрим обобщенную схему, которая в частных случаях приводится к схемам для расчета колебаний гусеничного и колесного тракторов.

На схеме обозначены: масса и момент инерции остова трактора относительно поперечной оси, проходящей через центр тяжести; неподрессоренная масса подвески; координаты точек остова в местах присоединения координата неподрессоренной массы; ордината профиля неровностей под связью; приведенный к оси звездочки (колеса) момент инерции масс трансмиссии; координаты точки приведения; угловая координата приведенных масс трансмиссии.

Все координаты отсчитываются от положения статического равновесия проекции главного вектора и главный момент приведенных сил сопротивления сельскохозяйственной машины или орудия. При таком способе учета влияния сельскохозяйственной машины на колебания остова рассматривается лишь рабочее положение орудия.

При расчете колебаний остова с орудием в транспортном положении с учетом упругого элемента в центральной тяге навесной системы трактора расчетная схема колебаний остова существенно усложняется. Однако эксперименты с гусеничными тракторами класса 3,0 тс на грунтовой дороге и в поле показывают, что во всем диапазоне рабочих скоростей практически не ощущается влияния колебаний плуга относительно остова трактора на колебания остова машины и его можно рассматривать принадлежащим остову.

Дифференциальные уравнения колебаний удобно составить, пользуясь уравнением Лагранжа с "лишними" координатами. В качестве обобщенных координат целесообразно, поскольку упруго-демпфирующие силы зависят от относительных перемещений масс, выбрать деформации упругих связей. Обозначим их
для рессорных элементов, для элементов неподрессоренных масс и для масс трансмиссии.

Число таких координат в общем случае равно, а число степеней свободы системы при вертикальных колебаниях равно. Следовательно, координаты являются "лишними". Поэтому необходимо составить дополнительных уравнений связи. Уравнения связи можно получить из того условия, что остов трактора является жестким телом и перемещения двух его точек (например, с полностью определяют перемещения любой точки.

Пусть заданы вертикальное и горизонтальное перемещения оси звездочки. Принимаем гусеничную цепь нерастяжимой. Тогда смещение оси звездочки приводит к ее повороту. Обратимся к правой части уравнения Лагранжа. Вычислим обобщенные силы. Для этого составим выражение элементарной работы упругих, демпфирующих и внешних сил, приложенных к остову трактора на возможных перемещениях.

Пять уравнений совместно уравнениями связи уравнениями позволяют полностью решить задачу о колебаниях трактора как системы, имеющей степеней свободы. Уравнения в связи с наличием членов, отражающих упруго-демпфирующие силы в системе, которые в общем случае являются нелинейными функциями деформации и скорости деформации упругих связей, являются нелинейными дифференциальными уравнениями.

Рассмотрение линейной задачи подрессоривания трактора имеет важное практическое значение. В этом случае колебания описываются линейными дифференциальными уравнениями, решения которых можно получить в замкнутом виде, и достаточно просто просмотреть влияние параметров системы на плавность хода машины. Линейные дифференциальные уравнения достаточно точно описывают малые колебания системы подрессоривания трактора.

При увеличении амплитуд колебаний возможно включение дополнительных упругих элементов (излом характеристик) и т. д., тогда линейное приближение оказывается недостаточным. Уточнение результатов, полученных в первом приближении, выполняется при рассмотрении нелинейных зависимостей для упруго-демпфирующих сил. Его корни определяют характеристики свободных колебаний системы. Число корней уравнения равно степени полинома. Если характеристическое уравнение имеет только четные степени р, то его корни оказываются чисто мнимыми.

При этом модули мнимых чисел определяют частоты собственных колебаний системы. Вещественная часть корня определяет затухание в системе. Переходя к определению частного решения неоднородного уравнения, необходимо задать вид функции возмущающих сил. Будем полагать, что для функций возмущений существует преобразование Лапласа.

Описав с помощью формулы переходный процесс, можно определить и критерии оценки подвески при действии единичного и гармонического воздействия. В первом случае необходимо вычислить выражение во втором - амплитуду переменной (она равна модулю частотной характеристики, умноженному на амплитуду воздействия).

Интеграл целесообразно вычислять численным интегрированием по значениям функции переходного процесса. Для построения графика переходного процесса прежде всего следует определить преобразование Лапласа для функции воздействия. Найдем преобразование Лапласа для воздействия в виде синусоидальной неровности. При расчете на случайное воздействие вычисляют дисперсии выходных величин (перемещений, ускорений). Эта формула является основной в спектральной теории линейных динамических систем. Интеграл может быть вычислен в замкнутом виде.

Однако это громоздко и целесообразно лишь в простейших случаях. При расчете подрессоренных систем рекомендуется использовать численный метод определения среднего квадрата переменных. Этот метод состоит в том, что множители в выражении вычисляют отдельно, затем соответствующие значения перемножают и полученную функциональную зависимость численно интегрируют или площадь под кривой произведения.

Такой способ целесообразен по следующим причинам: во-первых, он освобождает от громоздких преобразований, связанных с вычислением интеграла во-вторых, характер протекания модуля передаточной функции и спектральной плотности воздействия в зависимости от со представляет самостоятельный интерес, так как показывает области усиления колебаний при гармоническом воздействии, вызванных резонансными свойствами системы, области наиболее интенсивного сосредоточения спектра воздействия со стороны случайного микропрофиля, а также их взаимное расположение.

Такой качественный анализ позволяет сразу, без вычислений, указать опасные режимы движения машины, поскольку в зависимости от скорости движения форма спектральных характеристик меняется и при совпадении максимумов спектральной плотности и модуля передаточной функции следует ожидать наибольшие колебания остова трактора.

Для машин массового производства характерно рассеивание параметров системы подрессоривания (жесткостей упругих связей, коэффициентов демпфирования и т. д.). Итак, при определении среднего квадрата выходной координаты следует рассматривать случайными передаточную функцию системы и спектральную плотность воздействия. В связи с различным происхождением этих двух случайных характеристик их можно считать некоррелированными.

В работах даны рекомендации по выбору допустимых ускорений при переезде экипажем единичной неровности. Тогда собственная частота колебаний человека в положении приземления равна. Эта частота несколько выше той, которая получена на основании массовых испытаний людей на колеблющейся платформе. Но, как известно, собственные частоты колебаний человеческого тела существенно зависят от его положения (сидя, стоя и т. д.).

Легко представить, что в момент соприкосновения с полом на конечной стадии прыжка мышцы человека напряжены и собственная частота колебаний повышена. Для определения среднего квадрата ускорения при переезде единичной неровности аналитически не требуется построения графика переходного процесса во времени. Коэффициент плавности хода при переезде единичной можно рассчитывать для разных скоростей движения машины.


Спонсор:
 
 
© Copyright
Копирование без разрешения администрации запрещено