Трактор Разгон трактораТранспортное средство, применяемое как тягач.
Характеризуется высокой тягой, но малой развиваемой скоростью.
Существует два типа тракторов — гусеничные и колёсные.
Измерение давления наддува
Измерение давления наддува. Для измерения давления наддува сконструирован специальный датчик тензо мембрана. Датчик монтировали на впускном коллекторе и соединяли с его внутренней полостью отверстием небольшого диаметра. Датчик состоит из текстолитового корпуса и стальной крышки, между которыми зажимается латунная мембрана толщиной 0,5 мм.

На диаметральной оси с обеих сторон наклеены проволочные датчики, соединенные в полумостовую схему. Вследствие деформации мембраны сигнал от датчика через усилитель поступает на шлейф осциллографа. Датчик тарировали специальным приспособлением - бачком, к которому присоединяли датчик, ртутный пьезометр и насос. Воздух нагнетается в бачок до определенного давления, которое замеряется пьезометром. Одновременно регистрируется отклонение шлейфа осциллографа.

Датчик обладает линейной характеристикой. Целесообразно предусмотреть также возможность проверки тарировки датчика на тракторе. Для этого полость коллектора соединяют гибким шлангом с U-образным ртутным пьезометром, установленным в кабине. При отсутствии колебаний частоты вращения коленчатого вала можно одновременно записывать показания пьезометра и регистрировать на ленте осциллографа показания датчика. Если полученная таким образом точка лежит на графике, то датчик исправен.

Измерение расхода воздуха. Одним из способов замера расхода воздуха (при установившемся потоке) является измерение перепада статического давления до и после расходомерной шайбы. Для замера мгновенного перепада давления применяют тензомембрану. Принципиально ее конструкция не отличается от конструкции тензомембраны, применяемой для измерения давления наддува. Для повышения чувствительности она имеет больший диаметр.

Параллельно тензомембране подключают водяной пьезометр, что обеспечивает возможность периодического контроля ее тарировки. В опытах использовали ту же расходомерную шайбу, которую применяли при лабораторных испытаниях двигателя. До и после шайбы необходимо иметь прямолинейный гладкий патрубок длиной не менее 8-10 диаметров проходного сечения. Такой патрубок установлен поверх крыши кабины трактора (воздухоочистители крепились к задней стенке кабины).

Измерение частоты вращения ротора турбокомпрессора. Частота вращения измерялась при помощи индуктивного датчика НАТИ, установленного в патрубке компрессора, и электронного 64
блока типа ВСП. Отметки наносились на ленту осциллографа. Вся аппаратура размещалась в приборном отсеке, пристроенном к кабине трактора с левой стороны.

При снятии тяговых характеристик загрузку осуществляли тем же плугом. Все опыты проводили на одном и том же фоне - стерне озимой пшеницы в течение короткого периода. Поэтому физико-механические свойства почвы за время испытаний существенно' не изменились. Удельное сопротивление почвы составляло 0,55 кгс/см2. Пахота проводилась на скоростях до 9,5 км/ч. Каждый опыт проводили на длине гона не менее 50 м. Наряду с определением мощностных показателей двигателей полевыми опытами необходимо было установить, как изменяются параметры наддува при работе двигателя с установившейся нагрузкой.

Поэтому во время опытов измеряли следующие параметры: силу тяги на крюке, момент сопротивления на валу муфты сцепления, скорость трактора, частоту вращения коленчатого вала, ход рейки топливного насоса, давление наддува, расход воздуха, частоту вращения ротора турбокомпрессора. Контрольные тормозные испытания двигателя в начале и в конце опытов показали, что в процессе испытаний его мощностные показатели оставались стабильными.

Объект исследования. Полевые опыты проводили на экспериментальном тракторе-макете, созданном на базе трактора Т-75 (Т-74). Масса заправленного трактора с измерительной аппаратурой составляла 6050 кг. Коробка передач обеспечивала девять скоростей в рабочем диапазоне 5,87-13,3 км/ч. На тракторе установлен экспериментальный четырехтактный дизель. Его конструкция разработана ХТЗ на базе двигателя Д-75 и отличается от последнего увеличенным до 130 мм диаметром цилиндра и использованием рабочего процесса ЦНИДИ с камерой в поршне.

Двигатель развивал эффективную мощность 120-125 л. с. при 1700 об/мин при наличии турбонаддува и 95-100 л. с. при той же частоте вращения в варианте со свободным впуском. Запас крутящего момента равен 14%, литраж- 8,1 л, удельный эффективный расход топлива - 180 г/л. с. ч. Турбокомпрессор ТКР-11 конструкции ЦНИДИ с водяным охлаждением испытывался в двух вариантах: с подшипниками качения и с подшипниками скольжения, с лопаточным и безлопаточным диффузорами.


Спонсор:
 
 
© Copyright
Копирование без разрешения администрации запрещено