Трактор Разгон трактораТранспортное средство, применяемое как тягач.
Характеризуется высокой тягой, но малой развиваемой скоростью.
Существует два типа тракторов — гусеничные и колёсные.
  • купить летние кроссовки.
  • спам рассылка email чем грозит.
Электронное моделирование
Методика моделирования работы трактора: Математическая модель процесса и достаточный объем информации об элементах системы позволяют перейти к электронному моделированию. Как следует из математической модели, она содержит функции двух и трех переменных, что представляет известную сложность при электронном моделировании, так как функциональные преобразователи с двумя входами не получили широкого распространения вследствие сложности и малой надежности.

В связи с этим необходимо изыскать пути замены функций нескольких переменных сочетанием функций одной переменной. Из известных приемов аппроксимации функций нескольких переменных функциями одной переменной наиболее предпочтительным для данного класса функций следует считать метод опорных кривых с нелинейной интерполяцией между ними.

Этот способ не требует большого объема подготовительной работы и вычислительной аппаратуры при моделировании. Чтобы оценить возможность линеаризации функций и выбрать масштаб переменных при моделировании, необходимо установить пределы изменения параметров МТА при колебании системы около некоторого равновесного положения. Такие данные могут быть получены на основании анализа результатов тюлевых экспериментов или других натурных опытов.

Все переменные реальной системы в электронной модели представляются напряжениями в различных точках схемы, а операции аналоговой вычислительной машины сводятся к преобразованию напряжения. Чтобы преобразовать реальные переменные в переменные электронной модели (машинные), необходимо выбрать масштаб в зависимости от пределов изменения напряжения в машине.

При этом максимальные значения переменных не должны выходить за пределы их изменения и по возможности полнее должен использоваться рабочий диапазон модели. Так как не всегда можно заранее предугадать границы изменения всех переменных, выбранный масштаб уточняют на модели. Аналоговые машины позволяют вводить масштаб времени, т. е. ускорять или замедлять процесс. Желательно, чтобы процесс был не очень длительным, так как при этом интегрируются ошибки.

С другой стороны, скоротечность процесса регламентируется возможностью непосредственного наблюдения за ним. На основании машинных уравнений из групп функциональных блоков, воспроизводящих движение отдельных звеньев системы, составляется блок-схема. Так, изменение угловой скорости коленчатого вала двигателя воспроизводится группой блоков перемещение рейки топливного насоса - группой блоков, работа турбокомпрессора - группой блоков.

Если исследуется МТА, оборудованный двигателем со свободным впуском, его работа с установившейся нагрузкой воспроизводится группами блоков. Перемещение рейки топливного насоса связано с перемещением муфты регулятора нелинейной зависимостью, которая может быть аппроксимирована двумя линейными участками.

Воспроизведение нелинейной зависимости осуществляется схемой, в которой значения z умножаются на разные коэффициенты в соответствии с различным наклоном линейных участков. Ограничение значения у устанавливается на усилителе. Создание электронной модели завершается проверкой достоверности модели. Эффективным методом проверки является сопоставление записей процесса, происходящего при одинаковых условиях в модели и в натурной системе.

Такое сопоставление позволяет одновременно: проверить полноту и правильность математического описания процесса; оценить точность приведения математической модели к машинному виду; выявить погрешность работы моделирующей машины. Характер расхождений процесса в модели по сравнению с реальным процессом указывает, на каком этапе допущена ошибка. Последовательность проверки определяется построением блок-схемы.

Если блок-схема воспроизводит отдельные элементы системы (двигатель, регулятор, турбокомпрессор), то более проста и наглядна отладка работы каждого элемента в отдельности, что не исключает проверку правильности функционирования системы в целом. Критерий достоверности модели зависит от метода исследования. Поскольку в данном случае воспроизводится кривая случайного возмущения (момента сопротивления), необходимо добиваться совпадения в натурном опыте и при моделировании кривых изменения во времени угловой скорости коленчатого вала.

Электронное моделирование работы трактора: Функции одной переменной (характеристика пружин и коэффициент инерционности грузов регулятора) аппроксимируются линейными зависимостями. Графики функциональных зависимостей для остальных элементов системы имеют значительную кривизну. Поэтому при их воспроизведении используется кусочно-линейная или ступенчатая аппроксимация.

Определение коэффициентов математической модели. Значения коэффициентов уравнений зависят от исследуемого режима устойчивого равновесия, вокруг которого происходят колебания системы. Разработанная методика моделирования не накладывает ограничений на выбор этого режима.

При проведении описываемых исследований в качестве номинального режима примем режим работы двигателя при коэффициенте загрузки 0,93. Параметры системы, соответствующие принятому установившемуся режиму, определяются в следующем порядке. Из регуляторной характеристики определяем сою.

Машинные уравнения. Исследования проводились на аналоговой вычислительной машине с пределами изменения напряжения ± 100 В, что и определило величину одной машинной единицы (м. е.), равной 100 В. Если для удобства масштабирования максимальные значения переменных приняты меньше 1 м. е., рабочий диапазон модели используется неполностью и погрешность решения возрастает. Разработка электронной модели завершается проверкой ее достоверности.

Расхождение кривых в отдельных точках, отнесенное к максимальному значению, составляет не более 10%. Среднее значение %icp в модели равно 3,4 1/с, а в полевых условиях 3,25 1/с, т. е. ошибка не превышает 5%. Полученная точность подтверждает достоверность модели, что позволяет перейти к ее исследованию.

Пример исследования системы с помощью амплитудно-частотных характеристик. Для снятия амплитудно-частотной характеристики двигателя группы блоков отключаются. На вход группы блоков вместо АМС от генератора низкой частоты подается синусоидальный сигнал с постоянной амплитудой, но с различной частотой.


Спонсор:
 
 
© Copyright
Копирование без разрешения администрации запрещено