Трактор Разгон трактораТранспортное средство, применяемое как тягач.
Характеризуется высокой тягой, но малой развиваемой скоростью.
Существует два типа тракторов — гусеничные и колёсные.
Механическая трансмиссия
Механическая трансмиссия: Передаточное число. Колебания нагрузки характеризуют условия работы трактора, а передаточное число является параметром его конструкции, который оказывает влияние на тягово-динамические показатели.

Основным направлением технического прогресса является повышение энергонасыщенности машин. Повышение энергонасыщенности отечественных тракторов сопровождается изменением двух параметров, определяющих передаточное число трансмиссии: номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя и скорости трактора при номинальном тяговом усилии.

Если повышение скорости происходит пропорционально повышению частоты вращения вала двигателя, то передаточное число в трансмиссии трактора сохраняется постоянным. При нарушении этой пропорции величина iTp изменяется, изменяя при этом тягово-динамические качества трактора.

Передаточное число трансмиссии определено из условий, что каждому уровню энергонасыщенности соответствует двигатель с определенной номинальной частотой вращения коленчатого вала: На графике четко отражается тенденция снижения передаточного числа трансмиссии по мере развития конструкции отечественных тракторов.

Так, у трактора со скоростью 9 км/ч при номинальном тяговом усилии в 2 раза меньше, чем у трактора со скоростью 3 км/ч. Проведем количественную оценку влияния передаточного числа трансмиссии на тягово-динамические качества трактора. При оценке разгонных качеств трактора найдем то критическое значение iTP, при котором агрегат, имеющий наибольшую массу по сравнению с другими, еще разгоняется без остановки двигателя.

Сопротивление орудия подбирается из условий 100% загрузки двигателя по моменту при установившемся режиме работы на* той передаче, на которой осуществляется трогание и разгон. Критическое значение определяли путем электронного моделирования трогания и разгона агрегата, состоящего из четырех сеялок. Опыты проводили на двух двигателях с одинаковыми характеристиками, один из которых был с турбонаддувом, а второй - со свободным впуском.

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что из рассмотренных вариантов конструкций турбокомпрессоров лучшим является 1-й. Три остальных варианта практически не ухудшают разгонных качеств трактора. Однако по наполнению цилиндра воздухом 1-й вариант значительно предпочтительнее остальных и особенно 2-го и 4-го вариантов.

Опыты по разгону, проведенные при различных моментах инерции ротора турбокомпрессора, показывают, что влияние момента инерции ротора на coi mm незначительно, а разгон ротора с уменьшением момента инерции значительно улучшается, о чем свидетельствует характер кривой плотности воздуха р в коллекторе.

В полевых условиях поставлены опыты по исследованию тягово-динамических качеств трактора при установившейся нагрузке и разгоне с двумя вариантами турбокомпрессора: турбокомпрессор с лопаточным диффузором и с ротором на подшипниках качения; турбокомпрессор с безлопаточным диффузором и ротором на подшипниках скольжения.

Результаты опытов по разгону показали, что турбокомпрессор с ротором на подшипниках качения "выходит" на установившийся режим за более короткий период времени и с большим "забросом" показателей наддува (рк и 0)4) в конце разгона. При исследовании работы трактора с установившейся нагрузкой не замечено расхождений в значениях регистрируемых параметров в зависимости от варианта конструкции турбокомпрессора. Таким образом, полевые опыты подтвердили основные выводы, сделанные по результатам моделирования.

Вследствие небольшой разницы в значениях показателей, полученных при натурных испытаниях различных вариантов конструкции турбокомпрессора, а также в силу трудности создания идентичных условий испытаний, количественную оценку параметров турбокомпрессора разной конструкции предпочтительнее проводить по результатам электронного моделирования.

Продолжительность включения муфты сцепления 0,5; 1,5 и 2,0 с. Зазор в сцепке во всех опытах был одинаковым и составлял 250 мм. Начиная с некоторого значения, передаточное число трансмиссии повышалось до тех пор, пока двигатель не останавливался.

В результате этих опытов получены следующие критические значения. Для гусеничного трактора класса 3,0 тс: для трактора, оборудованного двигателем с турбонаддувом, /тр = 13,8, что соответствует скорости движения трактора 15,5 км/ч; для трактора, оборудованного двигателем со свободным впуском, /Тр = 12,3, что соответствует скорости движения трактора 17,5 км/ч.

Исследования, выполненные на колесных пропашных тракторах другими авторами, подтверждают полученные результаты. С повышением номера передачи падение частоты вращения (coi min) коленчатого вала увеличивается. Известны случаи, когда трактор не смог разогнаться, так как двигатель остановился из-за чрезмерного снижения угловой скорости вала двигателя.

Для тракторов с механической трансмиссией из условий удовлетворительных тягово-динамических качеств трактора при работе с установившейся нагрузкой также можно установить критическое значение передаточного числа трансмиссии. Условно критическим значением £Тр можно считать, например, такое значение, при котором недоиспользование мощности двигателя Nv равно потерям в демпфере или превышает эти потери при работе двигателя на номинальном режиме.


Спонсор:
 
 
© Copyright
Копирование без разрешения администрации запрещено