Трактор Разгон трактораТранспортное средство, применяемое как тягач.
Характеризуется высокой тягой, но малой развиваемой скоростью.
Существует два типа тракторов — гусеничные и колёсные.
Моделирование работы трактора
Методы определения исходных данных для моделирования: Исходные данные для моделирования. Для электронного моделирования необходимо знать значения всех коэффициентов дифференциальных уравнений, составляющих математическую модель процесса. Часть коэффициентов определяется расчетным путем, часть требует проведения экспериментов.

Как будет показано далее, для упрощения электронной модели некоторые коэффициенты математической модели должны быть преобразованы в определенные функциональные зависимости. Поэтому при подготовке к электронному моделированию все показатели и параметры элементов системы должны быть приведены к виду, удобному для моделирования. Комплекс количественных характеристик элементов системы, приведенный к этому виду, и будем называть исходными данными.

Расчет приведенных моментов инерции. Определение исходных данных экспериментальным путем.
Рассмотрим метод определения исходных данных на примере стендовых испытаний двигателя с турбокомпрессором. Для получения исходных данных по двигателю со свободным впуском не требуется дополнительного оборудования к стандартному тормозному устройству.

Эксперимент заключается в снятии серии скоростных характеристик при закрепленной в различных положениях рейке топливного насоса. Принимаем, что характеристики любого элемента в переходном и установившемся режимах одинаковы. В действительности между ними имеются некоторые расхождения, причем характеристика элемента в переходном режиме, как правило, зависит от скорости (иногда так же от ускорения) процесса.

Если зависимость выходного параметра элемента от скорости (или ускорения) процесса известна, то при моделировании она может быть учтена. Ошибка, вытекающая из принятого допущения, может быть оценена сравнением результатов моделирования с натурными опытами, проведенными в различных условиях эксплуатации МТА.

Стендовыми испытаниями двигателя предусматривается получить следующие функциональные зависимости. При снятии характеристик элементов, выходной параметр которых зависит не от одного, а от двух и более входных параметров, необходимо выявить лишь однозначную зависимость между выходным параметром и одним из входных при остальных постоянных.

Это обусловливает некоторые особенности методики стендовых испытаний, которые рассмотрим на примере определения функциональной зависимости при постоянных двух других параметрах. Опыт проводили в следующей последовательности. После прогрева двигателя до рабочего температурного состояния рейку закрепляли в некотором положении, для чего в крышке топливного насоса был предусмотрен зажимной винт. Начиная с небольшого значения, момент сопротивления ступенчато увеличивали до предельного.

В каждой новой точке загрузки с помощью автономного компрессора устанавливались такие значения чтобы плотность воздуха на входе в двигатель сохранялась постоянной во всем диапазоне нагрузок и соответствовала некоторому заданному значению. Для облегчения определения значений удобно пользоваться номограммой. Затем опыт повторяли при новых положениях рейки топливного насоса h = h2 = const, h = h3 = const, h = h± = const и т. д., но при прежнем значении. Таким образом была получена функциональная зависимость.

Для получения полной функциональной зависимости вся серия опытов была повторена при различных постоянных значениях плотности воздуха и т. д. Во время опытов измеряли следующие параметры: момент двигателя, частоту вращения коленчатого вала соь ход рейки топливного насоса, расход воздуха через двигатель Q, давление наддува, температуру воздуха на входе в двигатель, температуру выпускных газов Г, барометрическое давление, температуру окружающей среды.

Для обеспечения постоянства плотности воздуха во впускном коллекторе независимо от режима работы двигателя использовали автономную компрессорную установку. Бесступенчатое регулирование скорости ротора нагнетателя позволяло развивать необходимое давление (при температуре), соответствующее заданному значению. На входе в нагнетатель устанавливали расходомерную шайбу. Перепад давлений X до и после шайбы измеряли водяным пьезометром.

На основании полученных данных построены характеристики двигателя и установлено, что расход воздуха через двигатель мало зависит от изменения подачи топлива h. Поэтому функция принимает вид зависимости. Методы испытаний остальных элементов системы для получения нужных характеристик известны, поэтому нет необходимости их рассматривать.

Рассмотрим лишь эти характеристики. Приведенную массу движущихся частей регулятора получают расчетным путем. Для рассматриваемого регулятора. Зависимость хода рейки топливного насоса от хода муфты регулятора также получают расчетом.

В опытах использовали один и тот же топливный насос при работе двигателя с турбокомпрессором и без него. Зависимость фактора демпфирования от угловой скорости вала двигателя находится экспериментально. Для получения нужных характеристик турбины и компрессора используют известные методы их испытаний.

Исследование динамических систем путем электронного моделирования процесса. Электронное моделирование процесса заключается в его воспроизведении на электронной модели. Путем моделирования процесса можно исследовать как отдельные элементы системы, так и систему в целом, наблюдать на экране осциллографа или регистрировать колебания на входе в любой элемент системы и выходе из него.

При полном исследовании системы моделированию должен предшествовать частотный анализ, в процессе которого должны быть выбраны оптимальные либо близкие к оптимальным параметры отдельных элементов. Моделирование в этом случае является заключительным и контрольным опытом, при котором проверяется небольшое количество вариантов с различными параметрами системы, близкой к оптимальной.

Задавшись одним и тем же коэффициентом загрузки двигателя, равным или близким к единице, можно подбирать наилучший вариант системы по амплитуде колебаний частоты вращения коленчатого вала. Преимуществом частотного метода является то, что он позволяет исследовать поведение элементов в широком диапазоне частот и сопоставлять амплитудно-частотные характеристики элементов.

Выбор оптимальных параметров элементов при частотном методе исследования представляет собой синтез системы с заданными оптимальными параметрами. При моделировании исследование и выбор параметров производят "наощупь", т. е. нужно либо проводить большое количество опытов, либо при небольшом их количестве задаваться значениями параметров интуитивно.

При исследовании громоздких моделей выбор параметров системы моделированием усложняется из-за необходимости проведения большого количества опытов. Неоспоримым преимуществом моделирования является возможность наблюдения процесса на экранах. Совместное применение обоих методов исследования не сложно, так как используются одни и те же математические и электронные модели и, следовательно, одни и те же электронные машины.


Спонсор:
 
 
© Copyright
Копирование без разрешения администрации запрещено