Трактор Разгон трактораТранспортное средство, применяемое как тягач.
Характеризуется высокой тягой, но малой развиваемой скоростью.
Существует два типа тракторов — гусеничные и колёсные.
  • Газета курьер мелитополь. Доверенность курьеру. Любимый курьер.
Модернизация и создание новых тракторов
Характерно, что модернизация и создание новых тракторов также не всегда проводятся с учетом этих требований, вследствие чего в ряде случаев более поздние модели тракторов уступают по динамическим качествам предшествующим моделям.

Например, трактор МТЗ-50 уступает трактору МТЗ-1, трактор Т-74 - трактору ДТ-54. Последние модели тракторов, как правило, обладают достаточным запасом крутящего момента при удовлетворительном перепаде между скоростями на смежных передачах. В последнее время в литературе появились сведения о двигателях постоянной мощности. Это двигатели, обладающие повышенным запасом крутящего момента (30% и выше).

Столь высокое значение k может быть достигнуто двумя путями- дефорсированием двигателя по номинальному режиму, либо форсированием по максимальному режиму, например применением турбонаддува. Второй способ получения желаемой характеристики предпочтителен, так как при этом не снижается энергонасыщенность двигателя, а его форсирование получается "щадящим", потому что повышение предельного значения происходит при малых частотах вращения.

Основным режимом двигателя постоянной мощности является работа на корректорном участке, потому что корректирующее устройство регулятора подбирается так, чтобы на участке be характеристики мощность двигателя сохранялась примерно постоянной (однако такая настройка двигателя повышает амплитуду колебаний скорости поступательного движения трактора от неравномерной нагрузки).

При соблюдении этих условий корректорный участок регуляторной характеристики обеспечивает пологую зависимость крюковой мощности от тягового усилия, что позволяет при небольшом количестве передач в трансмиссии перекрыть весь диапазон тяговых усилий.

Передача IV является транспортной. Разница в крюковой мощности на тяговой характеристике объясняется разной мощностью двигателя с постоянной мощностью и двигателя с общепринятой регулировкой. Сочетание двигателя постоянной мощности с автоматически переключаемой без остановки трактора коробкой передач позволяет получить близкую к потенциальной характеристику трактора, не прибегая к использованию бесступенчатых трансмиссий, которые, как правило, являются более сложными и обладают более низкими к. п. д.

Переключение передач должно осуществляться в точках пересечения кривых. Эксплуатационные и тягово-динамические показатели тракторов с двигателями постоянной мощности пока недостаточно изучены, однако перспектива получить характеристику трактора, близкую к потенциальной при ступенчатой трансмиссии, представляется заманчивой.

Техническую осуществимость этой перспективы на данном этапе развития тракторостроения следует признать вполне реальной, так как современные модели тракторов оснащают коробками передач с переключением без остановки трактора и двигателями, у которых практически не ограничивается продолжительность работы на корректорном участке характеристики. Эти две конструктивные особенности и составляют основу решения вопроса. Разработка и установка автомата переключения передач является простой задачей.

Исследование влияния характеристики корректирующего устройства регулятора на тягово-динамические свойства трактора при работе с установившейся нагрузкой проводилось на электронной модели для семи вариантов корректирующих устройств, охватывающих диапазон изменения угла наклона корректорной ветви.

Коэффициент соответствует варианту, когда корректорная ветвь характеристики продолжает без излома регуляторную ветвь, т. е. корректирующее устройство отсутствует. Такую регулировку двигателя называют иногда регулировкой по запасу мощности в отличие от принятой регулировки по запасу момента.

Во всех вариантах ограничение хода рейки, определяющее запас крутящего момента, постоянно (у = 1,8 мм). Исследования проводились для двигателей с газотурбинным наддувом и со свободным впуском. Исследование разгона проводилось только для двигателя со свободным впуском. Кривая для двигателя с турбонаддувом расположена ниже кривой для двигателя со свободным впуском.

Увеличение крутизны характеристики означает, что одному и тому же приращению хода муфты регулятора (изменению угловой скорости коленчатого вала) соответствует большее приращение хода рейки топливного насоса, а следовательно, и цикловой подачи топлива. Таким образом, более крутая характеристика корректора означает более глубокую обратную связь и более устойчивую работу двигателя при всех прочих равных условиях.

Эминбейли, более крутая корректорная ветвь регуляторной характеристики повышает производительность трактора, а наилучшей является настройка двигателя по запасу мощности. Однако такую настройку молено применять только на тракторах с автоматизированными системами выбора режима загрузки в трансмиссии. Для тракторов с обычными механическими ступенчатыми трансмиссиями остается верной рекомендация В. Н. Болтинского, которая заключается в том, что в начале кривая должна быть более крутой с постепенным переходом в пологую.

Эту рекомендацию следует дополнить требованием, чтобы на всем участке корректорная ветвь была выпуклой. Корректорная ветвь, выполненная в соответствии с этой рекомендацией, в сочетании с большим запасом крутящего момента двигателя (свыше 15-17%), создает благоприятные условия для длительной работы двигателя в этом режиме, что означает работу при высоких средних эффективных давлениях а следовательно, с повышенной тепловой и механической напряженностью основных деталей двигателя.

Как уже отмечалось ранее, современные двигатели, оборудованные турбокомпрессором и глушителями, обеспечивают бесконтрольную, поэтому сколь угодно длительную работу в этом режиме, так как обычные внешние признаки работы двигателя на корректоре (повышенное дымление и специфический шум выпуска на пониженных оборотах) на этих двигателях выражены слабо.

Эксплуатация двигателя в этом режиме, если он на него не рассчитан, приводит к снижению надежности и потере производительности трактора, чего можно избежать установкой на тракторе прибора, указывающего загрузку двигателя по крутящему моменту, либо автоматических устройств, изменяющих передаточное число трансмиссии трактора.

Исследования разгона показали, что наилучшим вариантом (кривая 4) из четырех вариантов характеристики корректора (кривые 1-4), как и при работе с установившейся нагрузкой, является регулировка двигателя по запасу мощности. Характеристика корректирующего устройства сказывается больше на тягово-динамических качествах трактора при работе с установившейся нагрузкой, чем при разгоне.


Спонсор:
 
 
© Copyright
Копирование без разрешения администрации запрещено