Трактор Разгон трактораТранспортное средство, применяемое как тягач.
Характеризуется высокой тягой, но малой развиваемой скоростью.
Существует два типа тракторов — гусеничные и колёсные.
Подвески тракторов
Конструктивные и расчетные схемы, характеристики систем подрессоривания остовов и сидений. Условимся называть подвесками элементы ходовой части трактора, передающие воздействия от неровностей пути на остов машины и определяющие ее плавность хода. На плавность хода трактора существенное влияние оказывает также остов машины.

Обычно параметры остова определяются общей компоновкой машины, поэтому их, как правило, не варьируют в каждой модели, а необходимую плавность хода стараются обеспечить рациональным выбором параметров подвески. Все параметры машины (варьируемые и не варьируемые), влияющие на ее плавность хода, назовем характеристиками системы подрессоривания. Система подрессоривания трактора представляет собой многомассовую систему сосредоточенных масс, связанных упругими элементами.

Для аналитического исследования такой системы стараются упростить ее, для чего приводят несколько масс в одну, упругие элементы заменяют эквивалентными упругими связями. Поскольку в реальной системе всегда рассеивается энергия при колебаниях, то это также учитывается при составлении расчетной динамической схемы. Расчетная динамическая схема зависит от конструкции и типа трактора. Рассмотрим отдельно гусеничные и колесные тракторы. При этом общие для двух типов тракторов положения и определения будут изложены при рассмотрении гусеничных тракторов; в разделе колесных тракторов будут лишь обсуждены специфичные элементы.

С помощью рациональной подвески можно уменьшить колебания машины. Однако варьирование в широких пределах параметров подвески представляет определенные трудности, так как накладываются ограничения компоновочного характера Кроме того, создание эффективной, но сложной подвески в ряде случаев не оправдывается экономическими соображениями. Поэтому для тракторов проблема плавности хода решается путем одновременного улучшения подвески трактора и введения подрессоривания тракторного сиденья.

Выбор оптимальных параметров подвески сиденья представляет собой самостоятельную задачу, которая решается по-разному в зависимости от типа и параметров подвески трактора. Системы подрессоривания гусеничных тракторов характеризуются следующими основными элементами. Остов, включающий все сборочные единицы и детали, вес которых воспринимается упругими деталями подвески. Все детали остова не абсолютно жестко соединены между собой; кроме того, они сами являются упругими телами.

Однако при рассмотрении низкочастотных колебаний всего трактора при движении по неровностям этими обстоятельствами из-за малого их влияния можно пренебречь и рассматривать остов как однородное тело. Основными характеристиками остова являются его масса, координаты центра тяжести и моменты инерции относительно осей, проходящих через центр тяжести. 1. Подвеска, включающая гусеницу, опорные катки, тележки, упругие элементы (рессоры) и гасители колебаний (специально установленные либо образованные трением в сопряжениях сборочных единиц и деталей подвески).

В зависимости от способа соединения осей катков между собой и с остовом трактора, подвески можно разделить на три группы: жесткие, полужесткие и упругие. Каждая из групп может быть дополнительно классифицирована по способу подрессоривания, расположению кареток и другим признакам. Жесткие подвески не имеют упругих элементов, и оси опорных катков непосредственно присоединены к остову трактора. В полужестких подвесках оси опорных катков крепятся к специальным рамам - тележкам, каждая из которых в двух точках присоединяется к остову трактора.

Соединение может быть спереди упругим, а сзади шарнирным или в двух точках упругим. Балансирные подвески имеют каретки, соединенные из опорных катков системой рычагов и упругих элементов. Элементарная каретка состоит из двух катков. Многокатковые каретки получают объединением элементарных кареток. В индивидуальных подвесках каждый опорный каток через отдельную систему рычагов и упругих элементов соединяется с остовом трактора.

Если в подвеске отсутствуют специальные гасители колебаний, то рассеивание энергии при колебаниях происходит только из-за трения в сопряжениях и его необходимо учитывать. Работа трения определяется площадью петли гистерезиса, заключенной между кривыми нагрузки и разгрузки. Эта характеристика представляет собой чистую упругую составляющую. Составляющие, которые зависят от вида нагружения (вверх или вниз по характеристике), по существу являются функциями скорости. На этом основании можно получить две составляющие рабочей характеристики упругого элемента гусеничной машины.

До последнего времени гусеничные тракторы имели линейные упругие элементы, а рассеивание энергии осуществлялось только за счет трения в сопряжениях подвески. В настоящее время имеются тракторы, где применяются нелинейные упругие элементы. Смешанная подвеска содержит элементы как балансирной, так и индивидуальной подвески. Конструкция подвесок ряда сельскохозяйственных тракторов и их элементов приведена в работе.

При составлении расчетной динамической схемы подвеску гусеничного трактора представляют в виде эквивалентных упругих элементов (кроме жесткой), установленных между подрессоренным остовом и опорными катками (тележками). Поскольку действительный упругий элемент в разных моделях тракторов устанавливается по-разному, характеристика его не совпадает с характеристикой эквивалентного упругого элемента. Характеристику упругого элемента называют его жесткостью.

Жесткость С представляет собой отношение приращения приложенной к упругому элементу силы Р к приращению его деформации z, вызванному этой силой. Если при любом z жесткость С = const, то такие упругие элементы называют линейными. В противном случае их называют нелинейными. Чтобы получить экспериментально жесткость каждой эквивалентной упругой связи, например, для гусеничного трактора с балансирной двухкатковой кареткой, нужно приложить к шарниру каретки известное усилие и замерить опускание его оси. Прикладывая различные силы, строят рабочую характеристику.

Дифференцируя по z эту зависимость (графически или аналитически), находят эквивалентную жесткость каретки. Очевидно, что при снятии рабочей характеристики можно задавать различное перемещение оси шарнира каретки и измерять необходимую для этого силу. Рабочая характеристика и жесткость подвески могут быть построены и теоретическим путем. Из-за трения в сопряжениях подвески кривые рабочей характеристики при загрузке не совпадают и образуют замкнутую петлю гистерезиса.


Спонсор:
 
 
© Copyright
Копирование без разрешения администрации запрещено