Трактор Разгон трактораТранспортное средство, применяемое как тягач.
Характеризуется высокой тягой, но малой развиваемой скоростью.
Существует два типа тракторов — гусеничные и колёсные.
Полевые опыты тракторов
Методика проведения полевых опытов при исследовании разгона: Опыты проводились в два этапа. Вначале на тракторе был установлен двигатель со свободным впуском. Затем этот же двигатель был оборудован турбокомпрессором. Контрольные тормозные испытания, проведенные перед началом и после окончания каждого этапа испытаний, подтвердили стабильность мощностно-экономических показателей двигателя в процессе опытов.

На каждом виде работы была проведена следующая серия опытов: трогание и разгон на различных передачах; трогание и разгон при загрузке двигателя от 90 до 110% после выхода на установившийся режим; трогание и разгон при различном темпе включения муфты сцепления (от 0,3 до 3,0 с); трогание при максимальной частоте вращения (1850 об/мин) холостого хода, а также при частотах 1600, 1400, 1250 об/мин; трогание при зазоре в сцепке между трактором и орудием до 300 мм и при отсутствии зазора.

К числу параметров, измеряемых при исследовании разгона, относятся следующие: тяговое усиление на крюке; скорость трактора; момент, передаваемый муфтой сцепления; угловые скорости ведущей и ведомой частей муфты сцепления; положение рейки топливного насоса; давление наддува; расход воздуха через двигатель; угловая скорость ротора турбокомпрессора; зазор в сцепном устройстве. Как и при исследовании установившегося режима, необходимо измерять мгновенные значения указанных параметров, их непрерывное изменение во времени.

Проверка достоверности модели, начальные условия моделирования. Прежде чем приступить к оделированию процесса, необходимо убедиться в достоверности его воспроизведения. Как уже отмечалось, наилучшим способом проверки электронной модели является сравнение результатов, полученных при проведении натурных опытов и при моделировании.

Сравнение результатов моделирования и натурного опыта показало, что на электронной модели удалось удовлетворительно воспроизвести изменение основных параметров. При количественной оценке процесса максимальная погрешность не превышала 10%. Такую точность воспроизведения столь сложного процесса можно принять вполне удовлетворительной, что позволяет перейти к опытам. Моделирование начинается после установки начальных значений параметров, определяющих настройку всей системы.

Трогание начинается после того, как тракторист устанавливает рычаг акселератора в определенное положение, соответствующее данной частоте вращения коленчатого вала. Только после этого включается муфта сцепления. Следовательно, параметром, определяющим настройку всей системы в начальный период, является угловая скорость коленчатого зала. Величина соответствующая упору винта в призму корректора, определяется из функциональной зависимости для каждого положения рычага акселератора.

Влияние параметров агрегатов и начальных условий движения трактора на его тягово-динамические показатели. Принятые показатели. Оценка тягово-динамических свойств трактора при работе с установившейся нагрузкой производится по: амплитудно-частотным характеристикам; амплитудам колебаний угловой скорости (среднеинтегральное значение) коленчатого вала двигателя; коэффициенту снижения скорости поступательного движения трактора.

Оценка тягово-динамических свойств трактора при разгоне производится по: минимальной угловой скорости) коленчатого вала двигателя из условий заглохания или по уменьшению угловой скорости длительности процесса; максимальному моменту на валу муфты сцепления или коэффициенту перегрузки трансмиссии. Основным показателем является угловая скорость коленчатого вала coi mm, так как разгон не может быть осуществлен, если двигатель глохнет (останавливается).

Во всех опытах по исследованию свойств трактора при работе с установившейся нагрузкой на моделях задавалось одно и то же возмущение. Это условие, воспроизведение которого при натуральных опытах неосуществимо, позволило достигнуть практически абсолютной идентичности условий опыта при исследовании влияния на показатели трактора различных параметров. Реализация выбрана при работе трактора с пяти корпусным плугом на скорости 9 км/ч. Удельное сопротивление почвы равно 0,55 кгс/см2.

Маховик: Из выражения вытекает, что колебания частоты вращения двигателя, а следовательно, и величина kv зависят от амплитуды колебаний момента сопротивления, момента инерции, фактора устойчивости двигателя и коэффициента его загрузки. Причем амплитуда колебаний угловой скорости коленчатого вала прямо пропорционально зависит от амплитуды колебаний момента сопротивления, в то время как зависимость от момента инерции выражается достаточно пологой кривой, особенно при более высоких значениях.

Это означает, что увеличение момента инерции системы, приведенного к маховику двигателя, видимо, не всегда может служить эффективным средством снижения при возрастании амплитуды колебаний нагрузки. Для достижения удовлетворительных тягово-динамических свойств перспективных тракторов может стать неизбежным применение гасителей колебаний, потому что определившейся в последние годы тенденцией технического прогресса в тракторостроении является повышение тягового класса и энергонасыщенности тракторов.

Исследование разгона проводили на электронной модели при пяти различных значениях момента инерции маховика (0,200; 0,300; 0,427; 0,600; 0,900 кгс-м-с2) и при различных начальных условиях. Продолжительность включения муфты сцепления задавалась равной 0,5; 1,0; 1,5; 2,0; 3,0 с, а значения начальной угловой скорости коленчатого вала, при которой начиналось трогание, составляли 194, 180, 157 и 131 1/с. Опыты проводили для двигателя со свободным впуском.


Спонсор:
 
 
© Copyright
Копирование без разрешения администрации запрещено