Трактор Разгон трактораТранспортное средство, применяемое как тягач.
Характеризуется высокой тягой, но малой развиваемой скоростью.
Существует два типа тракторов — гусеничные и колёсные.
  • email рассылка по базам
  • Каталог мужских кроссовок там.
Расчет движения гусеничного трактора
В соответствии с общими положениями для расчета движения гусеничного трактора по случайному микропрофилю пути в первую очередь необходимо определить модуль частотной характеристики системы, который одновременно является и реакцией системы на гармоническое непрерывное воздействие. Модули частотной характеристики деформации упругих опор могут быть получены из системы уравнений:

До сих пор при рассмотрении случайного микропрофиля полагалось, что неровности непосредственно воздействуют на упругие связи. В действительности в гусеничных машинах ходовая система существенно трансформирует воздействие от неровностей. Покажем, как учесть влияние на колебания остова машины простой и двойной каретки в упругой подвеске, а также тележки в подвеске с жестким опорным механизмом. Коэффициент каретки зависит от угловой скорости воздействия, скорости движения и базы каретки.

Период функции существенно зависит от скорости движения машины. Однако при любом сочетании скорости и частоты коэффициент Я (со) меньше или, в крайнем случае, равен единице. Это значит, что при одних и тех же параметрах остова и упругих опор машины кареточная система эффективнее, чем индивидуальная система, так как спектральная плотность воздействия для каждой частоты умножается на величину, меньшую или в отдельных случаях равную единице.

Если нуль коэффициента каретки совпадает с максимумом спектральной плотности, то эффективность каретки наибольшая. Если коэффициент каретки для какого-либо значения угловой скорости сок равен единице, то средняя точка каретки движется точно так же, как ее опорные катки, поскольку ордината этой точки равна ординат катков.

В этом случае каретка полностью копирует неровность, и, следовательно, положительный эффект от введения каретки отсутствует. Угловую скорость сок назовем частотой копирования. Если же коэффициент каретки при некотором со = соф равен нулю, то ордината средней точки каретки также равна нулю, на упругие связи воздействие не поступает и, следовательно, воздействие с угловой скоростью соф фильтруется. Угловую скорость соф назовем частотой фильтрации.

Итак, для учета элементарной каретки одной упругой опоры следует спектральную плотность воздействия умножить на коэффициент каретки и рассматривать эту опору как опору, имеющую индивидуальное подрессоривание катка. Если каждая упругая опора связана с кареткой и размеры всех кареток одинаковы, то для расчета колебаний трактора можно пользоваться формулами, полученными для индивидуальной подвески, но спектральную плотность воздействия следует умножить на коэффициент каретки Я, одинаковый для всех кареток. Рассмотрим теперь двойную, симметричную каретку.

Необходимо определить спектральную плотность координат после чего расчетная схема совпадает со схемой индивидуальной подвески. Рассмотрим жесткий опорный механизм. Построим упрощенную модель учета влияния жесткого опорного механизма на колебания остова трактора при случайном микропрофиле пути. Так же как и при рассмотрении переезда единичной неровности, будем различать длинные и короткие неровности. Будем считать, что жесткая каретка полностью копирует профиль длинной неровности.

Когда короткие неровности расположены часто, трактор движется лишь по их вершинам, что практически делает систему нечувствительной к жесткому воздействию. По аналогии с кареткой для жесткого опорного механизма можно ввести коэффициент жесткости каретки. График коэффициента МОЖНО построить из таких соображений. На участке частот жесткий опорный механизм полностью копирует воздействие. Следовательно, коэффициент на этом участке должен быть равен единице. На участке частот происходит полная фильтрация воздействия.

Следовательно, коэффициент должен быть при равеннулю. Таким образом, пользуясь коэффициентом, можно привести расчет колебаний остова трактора с жестким опорным механизмом к расчету подвески с индивидуальным подрессориванием. До сих пор рассматривались линейные упруго-демпфирующие силы. Для учета нелинейности необходимо вычислить нелинейные добавки АС и Л/С. Покажем способ их вычисления и получим расчетные формулы для типовых нелинейностеи систем подрессоривания гусеничных тракторов.

Будем считать, что нелинейные силы можно представить в виде уравнения и рассматривать два типа нелинейной упругой силы. Начало характеристики находится в точке. При приложении статической нагрузки (веса машины) начало отсчета (равновесное положение) смещается в точку О. Характеристики такого типа широко применяются в подвесках грузовых и легковых автомобилей, поскольку они обеспечивают лучшую плавность хода, чем линейные, и, по-видимому, найдут применение в тракторах.

Обеспечить такую характеристику только за счет параметров одного упругого элемента обычно не удается и требуется применение специальных устройств. Она несимметрична и перенос начала координат не изменяет асимметрии. Такая характеристика соответствует линейной подвеске с упругим упором, установленным с зазором и применяется в гусеничных тракторах. Естественно, что действительные характеристики имеют более плавные очертания и переходы от участка к участку.

Приведенные две характеристики не исчерпывают всех возможных видов нелинейных характеристик. Так, можно построить такую характеристику, которая будет учитывать отрыв упругой связи от почвы, податливость почвы при пробое подвески и т. д. Однако такие режимы работы подвески трактора нельзя отнести к режимам нормальной эксплуатации машины, поэтому нецелесообразно усложнять расчетную схему. Рассмотрим типовые нелинейные характеристики демпфирования.

В подвесках тракторов, как правило, демпфирование осуществляется за счет "сухого" трения в сопряжениях. Однако в подрессоренных системах сила трения не постоянна, так как нормальное давление зависит от деформации упругого элемента. В последних конструкциях тракторов в связи с возросшими скоростями движения стали применять для демпфирования колебаний гидравлические амортизаторы, сила сопротивления которых пропорциональна скорости деформаций упругих элементов.

Характеристика такого амортизатора может быть с достаточной точностью принята кусочно-линейной: линейной с постоянным углом наклона на участке и углом наклона, равным нулю, на участке. Горизонтальный участок характеристики соответствует ограничению нагрузки в ходовой системе на ходе сжатия, где демпфирующие силы суммируются с упругими силами и весом. Перейдем к расчету колебаний тракторов с нелинейными подвесками.

При расчете колебаний трактора от единичного воздействия, как указывалось, целесообразно применить метод "сшивания" решений, т. е. метод интегрирования на каждом линейном участке кусочно-линейной характеристики, используя конечные значения скорости и перемещения одного участка в качестве начальных условий для следующего участка. Число участков интегрирования определяется характеристиками упругих и демпфирующих сил, поэтому их общее число равно сумме числа участков для каждой характеристики.


Спонсор:
 
 
© Copyright
Копирование без разрешения администрации запрещено