Трактор Разгон трактораТранспортное средство, применяемое как тягач.
Характеризуется высокой тягой, но малой развиваемой скоростью.
Существует два типа тракторов — гусеничные и колёсные.
Разгон трактора
Дифференциальные уравнения элементов системы регулирования. Математические модели трогания и разгона трактора. Воздействие на систему. В качестве воздействия на систему М. М. В период трогания и разгона угол закрутки трансмиссии определяется различными факторами и поэтому математически описывается по-разному. Уравнения движения элементов системы одинаковы для обоих периодов.

Уравнения движения элементов системы при механической трансмиссии трактора. Уравнение справедливо при соблюдении ограничения, которое отражает тот факт, что под действием момента сопротивления вал не может приводиться в движение. Уравнения движения элементов системы при гидромеханической трансмиссии трактора. Уравнения движения остальных элементов системы будут такими же, как и уравнения движения этих элементов при механической трансмиссии.

Уравнения движения условного вала трактора. Когда зазора в сцепке нет, трактор и орудие движутся как одно целое, с одинаковой скоростью. Как отмечалось ранее, буксование движителей оказывает существенное влияние на характер разгона агрегата. В соответствии с динамической схемой разгона буксование должно найти отражение в математической модели.

Переменные параметры. Наряду с уравнениями движения отдельных элементов, описание процесса должно включать параметры, входящие в уравнения. Момент трения муфты сцепления при включении муфты зависит от многих факторов. Математическое описание этой зависимости разработано пока недостаточно для практического применения. Поэтому воспользуемся экспериментальной зависимостью. В настоящее время нет данных о к. п. д. буксования при разгоне. Поэтому функциональная зависимость может быть построена на основании данных тяговой характеристики.

Математические модели трогания и разгона МТА. На основании уравнений движения элементов системы и функциональных зависимостей составим математические модели трогания и разгона МТА с различными тракторами: I модель - трактор с двигателем со свободным впуском и с механической трансмиссией; II модель - трактор с двигателем с газотурбинным наддувом и с механической трансмиссией; модель - трактор с двигателем со свободным впуском и с гидромеханической трансмиссией; модель - трактор с двигателем с газотурбинным наддувом и с гидромеханической трансмиссией.

Из уравнений следует, что учитывает силы инерции при движении агрегата с ускорением. Поэтому выражение характеризует к. п. д. буксования при трогании и разгоне. Данные исследований позволяют установить, что при определении значения Мс погрешность не превышает 5%, если принять среднее значение силы сопротивления передвижению трактора постоянным, не зависящим от скорости и тягового усилия.

Методы определения исходных данных для моделирования: Определение приведенной жесткости и демпфирования транс миссии. Жесткость С и коэффициент демпфирования К трансмиссии определяют на основании результатов эксперимента. Эксперимент проводится на тракторе в лабораторных условиях. Жесткость С непосредственно измеряют, для чего ведомый вал муфты сцепления оборудуют тензометрическим датчиком.

Трактор должен быть поднят так, чтобы движители не касались грунта. Маховик двигателя заклинивают, рычаг, прикрепленный к ведущему колесу, трансмиссию ступенчато нагружают моментом, величина которого изменяется. Осциллографом регистрируют момент на ведомом валу муфты сцепления, а по шкале с помощью стрелки, прикрепленной к этому же валу муфты сцепления, наблюдают угол Ф закрутки вала. По формуле определяют жесткость трансмиссии на всех передачах.

Для определения демпфирования нагружение производят через маховик двигателя при заклиненных ведущих колесах. После того как трансмиссия закручена на известный угол муфту сцепления резко выключают, регистрируя на осциллографе изменение угла закрутки по времени. Графическое изображение функциональной зависимости полученное на основании проведенного опыта, может быть аппроксимировано уравнением, откуда находят вначале, а затем при известном.

Электронное моделирование трогания и разгона МТА: Пределы изменения параметров МТА при трогании и разгоне. Моделирование трогания и разгона выполнено на примере агрегатов с тем же трактором, который был объектом исследования при изучении установившихся процессов. Пределы изменения параметров системы установлены на основании результатов полевых испытаний. Угловая скорость коленчатого вала двигателя изменяется в пределах.

Угловая скорость 60 1/с соответствует минимально устойчивой частоте вращения, а 194 1/с - максимальной частоте вращения холостого хода. Угловая скорость условных валов трансмиссии и трактора изменяется от 0 до максимального значения угловой скорости коленчатого вала двигателя. Угловая скорость ротора турбокомпрессора изменяется в пределах. Угловая скорость ротора турбокомпрессора 1000 1/с соответствует работе двигателя на холостом ходу, а скорость 4500 1/с является максимальной угловой скоростью ротора.

Плотность воздуха в коллекторе изменяется в пределах. Расход воздуха изменяется в пределах. Масштаб времени, увеличивающий действительное время в 10 раз, увеличивает возможность наблюдения и регистрации процесса. Кривые, выражающие графически функциональные зависимости, аппроксимированы и воспроизведены на блоках с кусочно-линейной или ступенчатой аппроксимацией. Электронная модель.

На основании машинных уравнений и функциональных зависимостей на аналоговой машине составляются блок-схемы, которые, будучи соединенными между собой, представляют электронную модель процесса. Электронная модель трогания и разгона с небольшими преобразованиями может быть использована и для исследования работы трактора с установившейся нагрузкой. Если проводятся комплексные исследования, т. е. изучаются динамические качества трактора при разгоне и при работе с установившейся нагрузкой, целесообразно пользоваться одной и той же электронной моделью.

При исследовании работы трактора только с установившейся нагрузкой удобнее проводить опыты на электронной модели, разработанной для воспроизведения этого процесса. Электронная модель работы трактора с установившейся нагрузкой значительно проще, поэтому моделирование возможно на меньших аналоговых машинах, а подготовка исходных данных для моделирования менее трудоемкая. Воспроизвести трогание и разгон на модели работы трактора с установившейся нагрузкой невозможно.


Спонсор:
 
 
© Copyright
Копирование без разрешения администрации запрещено