Трактор Разгон трактораТранспортное средство, применяемое как тягач.
Характеризуется высокой тягой, но малой развиваемой скоростью.
Существует два типа тракторов — гусеничные и колёсные.
  • Здесь рассылка, воспользовавшись услугой профессиональной рассылки писем по электронной почте.
  • рассылка по электронной почте
Тяговая характеристика трактора
Тяговые и динамические показатели трактора наиболее полно отражает его тяговая характеристика. По существу тяговая характеристика трактора - это построенная в других координатах регуляторная характеристика, снятая через трансмиссию с учетом буксования движителей. При снятии как регуляторной, так и тяговой характеристик последовательно повышается или снижается (от некоторого уровня) нагрузка на двигатель.

Разница заключается лишь в том, что при тормозных испытаниях момент сопротивления на каждом уровне загрузки сохраняется постоянным от начала до конца опыта, а при тяговых испытаниях он изменяется по закону случайной функции. Таким образом, регуляторная характеристика двигателя, выражающая зависимость крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала, является одной из основных его статических характеристик, определяющих тягово-динамические свойства трактора. Некоторые определения, относящиеся к регуляторной характеристике, сформулированы в литературе по-разному.

На участках цикловую подачу топлива регулируют рейкой топливного насоса, которая перемещается под действием разности усилия пружины регулятора и восстанавливающей силы. На участке перемещение рейки не ограничивается ничем, а скорость вращения коленчатого вала поддерживается примерно постоянной, в чем и состоит назначение регулятора. Поэтому участок принято называть регуляторным. На участке перемещение рейки ограничивается специальным устройством, называемым корректором. Поэтому участок называется корректурным. Иногда его называют безрегуляторным.

Это название ошибочно, так как при работе двигателя на корректурной ветви характеристики осуществляется регулирование цикловой подачей топлива. На участке рейка регулятора остается неподвижной. Это часть внешней характеристики двигателя, и по отношению к ней термин "безрегуляторная ветвь" является вполне правомерным. Номинальными показателями (частота вращения коленчатого вала, крутящий момент и мощность) нового двигателя принято считать те, значения которых получены в точке b регуляторной характеристики.

Точка выбирается таким образом, чтобы крутящий момент, соответствующий ей, был не менее чем на 12- 15% ниже максимального момента двигателя. Максимальный момент ограничивается обычно напряженностью рабочего процесса двигателя, характеризуемой чаще всего дымлением. Точка с должна находиться на внешней характеристике двигателя правее точки, соответствующей максимальному значению крутящего момента. Важным показателем двигателя, характеризующим его динамические качества, является коэффициент k запаса крутящего момента.
Определение коэффициента запаса крутящего момента затруднено тем, что нет общепринятой точки зрения по поводу того, какой крутящий момент принимать в качестве номинального. По одному из стандартов (ГОСТ 7057-54) следует пользоваться моментом, развиваемым двигателем при максимальной мощности, по другому (ГОСТ 491-55) - моментом при номинальной мощности. По существу запасом крутящего момента являются те 12- 15% его максимального значения, о которых сказано выше. Поэтому в качестве Мп примем момент в точке регуляторной характеристики.

В связи с неизбежными отклонениями при регулировке изготовленных двигателей номинальные значения основных параметров, в том числе и мощности, как правило, не совпадают в точке. Следовательно, определяя запас крутящего момента относительно его величины при номинальной или максимальной мощности, как рекомендуют стандарты, определим не тот запас момента, который предусматривал конструктор, а какой-то другой, потому что указанные в стандартах значения мощности могут соответствовать произвольной точке характеристики.

Некоторые двигатели оборудованы регулятором, который не дает резкого излома характеристики, и точку b на ней выделить невозможно. В этом случае значение Мп следует брать в точке регуляторной характеристики, соответствующей максимальной мощности двигателя, в пределах номинального скоростного режима с учетом поля допуска на его отклонение. Например, если Е паспорте на двигатель указано, что номинальная частота вращения двигателя должна составлять 2000 ± 30 об/мин, то для расчета запаса крутящего момента нужно брать точку с максимальной мощностью до 1970 об/мин.

Влияние колебаний нагрузки на показатели двигателя и трактора. Условия работы тракторного двигателя. Работа трактора в условиях сельскохозяйственного производства сопровождается непрерывными колебаниями нагрузки. Процесс колебаний близок к стационарному процессу, поэтому его можно считать установившимся. При отсутствии в трансмиссии демпфирующих устройств с непрозрачной характеристикой колебания нагрузки передаются на двигатель и вызывают изменение скорости вращения его коленчатого вала и скорости поступательного движения трактора, что влияет на производительность агрегата.

Поддержание заданного скоростного режима работы двигателя в некоторых пределах осуществляется регулятором. Качество регулирования определяется не только параметрами регулятора, но и степенью совершенства всей системы автоматического регулирования (САР), правильным выбором отдельных параметров трактора, двигателя, орудия. Основоположником исследований работы тракторного двигателя при установившейся нагрузке является В. Н. Болтинский. Теоретические разработки, а также результаты экспериментальных исследований по этому вопросу изложены им в работе.


Спонсор:
 
 
© Copyright
Копирование без разрешения администрации запрещено