Трактор Разгон трактораТранспортное средство, применяемое как тягач.
Характеризуется высокой тягой, но малой развиваемой скоростью.
Существует два типа тракторов — гусеничные и колёсные.
  • cialis
Тяговая динамика трактора
Тяговая динамика трактора при движении с неустановившейся нагрузкой: Общее представление о разгоне МТА. Работа трактора с неустановившейся нагрузкой характеризуется переходными динамическими процессами в системе или колебаниями "в большом". Такие процессы могут происходить вследствие резкого и глубокого нарушения баланса крутящего момента двигателя и момента сопротивления, поэтому они являются нестационарными.

Можно привести много примеров работы трактора при неустановившейся нагрузке: включение и выключение (полное или неполное) муфты сцепления, резкое изменение цикловой подачи топлива, заглубление или выглубление плуга, включение вала отбора мощности при большой нагрузке на него и т. д. Однако наиболее характерным является трогание и разгон МТА, когда большинство координат системы изменяет свое значение от нуля до максимального. Поэтому тяговую динамику трактора при движении с неустановившейся нагрузкой рассмотрим на примере разгона.

Проблема разгона имеет несколько аспектов. Одним из основных аспектов является возможность осуществления его без заглохания двигателя вследствие перегрузки. Важны также динамика рабочего процесса двигателя и нагружения деталей и узлов трактора, длительность разгона и некоторые другие. В теории трактора разгон рассматривается лишь для случая ступенчатой механической трансмиссии и поршневого двигателя, так как эти конструктивные особенности обусловливают критические условия разгона.

Сложность трогания и разгона при ступенчатой трансмиссии заключается в том, что трактор при полной нагрузке должен трогаться и разгоняться, например в отличие от автомобиля, на той же передаче, на которой ему предстоит работать. В настоящее время, когда рабочие скорости трактора достигли высоких значений и на транспортных передачах составляют 30-35 км/ч, проблема разгона приобрела особую остроту. Трогание и разгон анализируются в трудах по теории трактора Е. Д. Львова, М. И. Медведева, Д. А. Чудакова и в работе В. Н. Болтинского.

Во всех этих работах МТА при разгоне рассматривается как двухмассовая система, что является известным упрощением. Как многомассовая динамическая система МТА рассматривался Д. Н. Громовым, который при исследовании нагрузок в трансмиссии во время трогания принимал буксование движителей переменным, что значительно приблизило расчетную схему к реальному процессу. Наиболее полно допущения, сделанные названными исследователями, учтены в теоретических и экспериментальных исследованиях М. М. Шлуфмана.

Как и при исследовании работы трактора с установившейся нагрузкой, методы теоретических исследований разгона основаны на математическом моделировании процесса с последующим воспроизведением и изучением его на аналоговых вычислительных машинах. Исследования разгона и работы трактора с установившейся нагрузкой на электронных моделях проводились параллельно на примере одного и того же трактора.

Полевые опыты по разгону проводились на том же тракторе, на котором проводились опыты при работе с установившейся нагрузкой, в одно и то же время, на одних и тех же фонах, с использованием одного и того же измерительного оборудования. Разгон МТА можно разделить на два периода: трогание с места и разгон. Троганием будем считать тот промежуток времени, на протяжении которого происходит буксование муфты сцепления. В момент выравнивания угловых скоростей ведомого и ведущего валов муфты сцепления наступает период разгона агрегата.

Трогание и разгон МТА происходят следующим образом. Двигатель работает в заданном режиме без нагрузки, муфта сцепления разъединена, трактор стоит неподвижно. В начальный период включения муфты сцепления между ведущими и ведомыми дисками происходит интенсивное буксование, а на ведомую часть муфты передается небольшой крутящий момент, под действием которого в трансмиссии выбираются зазоры между зубьями шестерен, в шлицевых соединениях, а также упруго деформируются детали трансмиссии.

По мере снижения буксования муфты сцепления крутящий момент, передаваемый ею, нарастает и достигает значения, достаточного для преодоления сил сопротивления перемещению трактора. Трактор начинает двигаться поступательно, выбираются зазоры в механизме соединения трактора с орудием, после чего происходит трогание орудия с места.

Динамическая схема МТА в период трогания представляет собой четырехмассовую систему как бы с двумя муфтами, одной из которых является муфта сцепления трактора, а второй - движитель, взаимодействующий с почвой. При наличии в трансмиссии гидротрансформатора или гидромуфты механизм трогания отличается от описанного лишь более интенсивным буксованием в трансмиссии и менее резким нарастанием крутящего момента в ведомой части.

В момент окончания буксования муфты сцепления динамическая схема агрегата на основе трактора с механической трансмиссией превращается в двухмассовую, а динамическая схема агрегата на основе трактора с гидротрансформатором- в трехмассовую. На динамической схеме трансмиссия трактора заменена условно "валом трансмиссии", имеющим жесткость С и коэффициент демпфирования К и расположенным соосно с "валом двигателя". Поступательное движение трактора заменено условно движением "вала трактора", движение орудия - движением "вала орудия", а движение всего агрегата - движением "вала агрегата".

Провисание сцепки может быть задано углом ф3о, на который должен повернуться "вал трактора", прежде чем начнется движение "вала агрегата". Рассмотрим характеристику двигателя, совмещенную с характеристикой нагрузки, когда сопротивление орудия соответствует 100%-ной загрузке двигателя, т. е. разгон осуществляется без резерва мощности двигателя. Точка А пересечения характеристики двигателя с характеристикой момента сопротивления является точкой устойчивого равновесия системы.

При временном увеличении нагрузки угловая скорость коленчатого вала снижается, а режим работы двигателя соответствует точке характеристики. При снижении нагрузки частота вращения увеличивается, и новому режиму работы будет соответствовать точка А. То же происходит и в том случае, если имело место временное снижение нагрузки (режим работы системы соответствует точке).

Точка соответствует неустойчивой работе системы. При нарушении равновесия двигатель либо заглохнет при, либо при режим работы системы восстановится в точке устойчивого равновесия. Значение угловой скорости коленчатого вала в точке В характеристики примем в качестве критического, т. е. при coimm разгон осуществим, двигатель останавливается. Величина com зависит от характеристик двигателя и нагрузки. При скорости двигатель останавливается вследствие нарушения рабочего процесса.


Спонсор:
 
 
© Copyright
Копирование без разрешения администрации запрещено