Трактор Разгон трактораТранспортное средство, применяемое как тягач.
Характеризуется высокой тягой, но малой развиваемой скоростью.
Существует два типа тракторов — гусеничные и колёсные.
Турбокомпрессор
Турбокомпрессор: Влияние турбонаддува. Моделирование влияния газотурбинного наддува на тягово-динамические качества трактора при работе с установившейся нагрузкой проводили при сохранении всех прочих характеристик двигателей с наддувом и со свободным впуском одинаковыми. Этого достигали отключением группы блоков при сохранении неизменными всех остальных постоянных коэффициентов модели.

При выключении турбонаддува модель двигателя со свободным впуском становилась абсолютно идентичной по своим параметрам и характеристикам модели двигателя с турбонаддувом. Так как во всех опытах задавалось одно и то же возмущение, то условия также оставались неизменными. Таким образом было проведено сравнение динамических качеств двух эквивалентных по всем показателям двигателей - с турбонаддувом и со свободным впуском.

Результаты опытов показали, что применение турбонаддува снижает амплитуду колебаний угловой скорости коленчатого вала на 2-4%. Повышение динамических качеств двигателя с турбонаддувом объясняется тем, что турбокомпрессор накладывает на двигатель обратную связь.

При соответствующей настройке турбокомпрессора эта связь на регуляторном и корректорном участках характеристики двигателя может быть отрицательной. Тогда при снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя вследствие повышения нагрузки частота вращения ротора турбокомпрессора, а также плотность воздуха в коллекторе повышаются, что способствует на модели (в соответствии со структурной схемой) восстановлению частоты вращения вала двигателя.

При снижении нагрузки имеет место обратная картина. В действительности повышение плотности воздуха во впускном коллекторе означает повышение общей массы воздуха, поступающего в цилиндр. Так как это происходит одновременно с увеличением цикловой подачи топлива, то создаются более благоприятные условия для протекания рабочего процесса.

На исследуемом двигателе максимум к. п. д. турбины соответствовал максимальному крутящему моменту двигателя по регуляторной характеристике. Влияние газотурбинного наддува на разгон трактора исследовали на электронных моделях и путем проведения натурных экспериментов. Идентичность характеристик двигателей со свободным впуском и с турбонаддувом обеспечивали, как и при исследовании работы трактора с установившейся нагрузкой, путем отключения на модели блока турбокомпрессора.

Чтобы выявить максимальное ухудшение разгонных качеств, исследования проводили при условии, что на протяжении всего трогания и разгона ротор турбокомпрессора сохранял угловую скорость, соответствующую холостому ходу, а плотность воздуха в коллекторе была также неизменной, равной 1,12 кг/м3 (под нагрузкой р = 1,40 кг/см3). В практике эксплуатации такие условия не могут иметь места при исправных двигателе и турбокомпрессоре.

Опыты показали, что разгон агрегата осуществляется без остановки двигателя как при газотурбинном наддуве, так и при свободном впуске. Минимальная угловая скорость коленчатого вала двигателя со свободным впуском примерно на 10% выше, чем скорость двигателя с турбонаддувом. Данные по разгону, полученные электронным моделированием процесса, подтверждаются результатами натурных опытов. В период разгона значение Мд определялось по положению рейки топливного насоса.

Значения остальных показателей, кривые изменения которых при трогании и разгоне показаны штриховыми линиями, брали из регуляторной характеристики в соответствии с величиной Мд. Таким образом, кривые изменения показателей, нанесенные штриховой линией, построены на основании значений этих показателей, соответствующих установившемуся режиму работы двигателя и загрузке постоянным моментом сопротивления.

Анализ осциллограмм показывает, что в период трогания расход воздуха на 20-25% ниже, чем при работе двигателя на этих же режимах при загрузке постоянным моментом. При этом характер кривых изменения расхода воздуха в период трогания таков, что минимальной частоте вращения коленчатого вала соответствует значение расхода воздуха, одинаковое как при работе двигателя в переходном режиме, так и при нагрузке постоянным моментом.

В некоторых опытах расход воздуха в точке, соответствующей coi min, при разгоне был выше, чем при установившемся режиме работы, что можно объяснить инерционностью ротора турбокомпрессора. Период работы двигателя с пониженным расходом воздуха не превышает 1,0 с. В силу кратковременности этого процесса тепловая перегрузка, возникающая вследствие снижения расхода воздуха, не представляет серьезной угрозы.

В период разгона снижение расхода воздуха по сравнению с расходом при работе двигателя на этих же режимах при загрузке постоянным моментом не превышает 10%, и с ростом частоты вращения коленчатого вала двигателя это снижение быстро убывает. Переходные процессы в двигателе и в турбокомпрессоре происходят практически синхронно.

Двигатель и турбокомпрессор выходят на установившийся режим почти одновременно. В конце разгона значения расхода воздуха, частоты вращения ротора турбокомпрессора и давления наддува кратковременно превышают величины, соответствующие режиму работы двигателя с установившейся нагрузкой, т. е. наблюдается "заброс".

Полевые опыты по исследованию разгона проводились с пахотным, лущильным и посевным агрегатами. На тракторе последовательно устанавливался двигатель с турбокомпрессором и без турбокомпрессора. При двигателе с турбокомпрессором разгон осуществлялся на передачах, обеспечивающих рабочую скорость движения 6,5-12 км/ч, при загрузке двигателя по моменту на 95-110%. Трогание производилось при различном темпе включения муфты сцепления и при различных начальных частотах вращения коленчатого вала двигателя.


Спонсор:
 
 
© Copyright
Копирование без разрешения администрации запрещено