Трактор Разгон трактораТранспортное средство, применяемое как тягач.
Характеризуется высокой тягой, но малой развиваемой скоростью.
Существует два типа тракторов — гусеничные и колёсные.
  • купить туфли большого размера.
Влияние колебаний нагрузки
Влияние колебаний нагрузки на показатели двигателя и трактора. Условия работы тракторного двигателя. Работа трактора в условиях сельскохозяйственного производства сопровождается непрерывными колебаниями нагрузки.

Процесс колебаний близок к стационарному процессу, поэтому его можно считать установившимся. При отсутствии в трансмиссии демпфирующих устройств с непрозрачной характеристикой колебания нагрузки передаются на двигатель и вызывают изменение скорости вращения его коленчатого вала и скорости поступательного движения трактора, что влияет на производительность агрегата. Поддержание заданного скоростного режима работы двигателя в некоторых пределах осуществляется регулятором.

Качество регулирования определяется не только параметрами регулятора, но и степенью совершенства всей системы автоматического регулирования (САР), правильным выбором отдельных параметров трактора, двигателя, орудия. Основоположником исследований работы тракторного двигателя при установившейся нагрузке является В. Н. Болтинский. Теоретические разработки, а также результаты экспериментальных исследований по этому вопросу изложены им в работе.

Потеря мощности. В. Н. Болтинский отмечает два фактора, вызывающих потери мощности двигателя. Колебания нагрузки приводят к колебаниям частоты вращения коленчатого вала, что неблагоприятно влияет на организацию и протекание рабочего процесса двигателя, снижает коэффициенты наполнения, индикаторный, механический и избытка воздуха, вследствие чего двигатель развивает более низкую эффективную мощность.

Колебания угловой скорости коленчатого вала двигателя вызывают значительные нарушения в работе регулирующей системы, которые заключаются в фазовых сдвигах между входными и выходными координатами элементов системы регулирования (момент сопротивления, частота вращения двигателя, перемещение рейки топливного насоса, крутящий момент двигателя).

Не всем исследователям удавалось получить экспериментально снижение мощности двигателя, например, при работе двигателя на линейном участке регуляторной характеристики с переменной нагрузкой. Так, по данным В. А. Гусятникова, колебания нагрузки вызывают колебания показателей двигателя (частоты вращения, расхода топлива, воздуха), однако их средние значения сохранялись такими же, как при нагрузке постоянным моментом сопротивления, равным среднему переменному моменту.

Снижение мощности при работе двигателя с "заходом" на корректорный участок сопровождается снижением часового расхода топлива, что соответствует форме характеристики часового расхода. Рассмотрим влияние колебаний нагрузки на некоторые показатели трактора и двигателя и критерии оценки динамических качеств трактора при работе с установившейся нагрузкой с нелинейностью регуляторной характеристики двигателя.

Предположим, что: колебания момента сопротивления происходят по гармоническому закону около среднего значения, соответствующего крутящему моменту двигателя в точке; изменение крутящего момента двигателя и частоты вращения коленчатого вала при колебаниях нагрузки происходит строго по закону регуляторной характеристики, т. е. значения Мд и /1Д в любой момент соответствуют одной точке, всегда расположенной на кривой, выражающей статическую зависимость между этими параметрами.

Таким образом, показатели рабочего процесса сохраняются неизменными и потери мощности, которые могли бы быть вызваны этим или нарушениями в системе регулирования, отсутствуют. При соблюдении этих условий среднее за время опыта значение Мд будет соответствовать координате точке е (по условию), а средняя за время опыта частота вращения коленчатого вала будет соответствовать величине яСр, которая не равна частоте вращения, соответствующей точке е, а несколько ниже.

Это снижение не зависит от того, будут ли потери мощности, вызванные изменением физических условий протекания процессов в системе вследствие ее колебаний (ухудшение теплового процесса двигателя, рассогласование в системе автоматического регулирования и т. д.), или нет. Если такие потери будут, то они суммируются со снижением мощности, вызванным нелинейностью регуляторной характеристики.

В связи с изложенным более правильно термин "снижение мощности" и "потеря мощности" заменить термином "недоиспользование мощности". Этим термином мы и будем пользоваться в дальнейшем. Следует отметить, что в отдельных работах для оценки снижения показателей двигателя из-за нелинейности регуляторной характеристики принят коэффициент использования крутящего момента двигателя.

Такой подход представляется недостаточно удачным по следующим причинам. Крутящий момент двигателя поддерживается его регулятором в соответствии с внешней нагрузкой. Поэтому средняя величина зависит от нагрузки, а не от характеристики системы двигатель - регулятор. Предлагаемый в указанных работах коэффициент может быть даже больше единицы, и он характеризует по существу загрузку двигателя, но не степень использования его мощности при переменной нагрузке.

При заданном внешним воздействием среднем значении крутящего момента использование мощности двигателя определяется только снижением среднего значения частоты вращения его коленчатого вала. Недоиспользование мощности начинается тогда, когда вследствие колебаний крутящий момент двигателя превышает номинальное значение, т. е. двигатель периодически работает на корректорном участке характеристики.

Нетрудно проследить, что при неизменной амплитуде колебаний нагрузки и при приближении среднего уровня загрузки двигателя к номинальному недоиспользование мощности двигателя увеличивается. С увеличением амплитуды колебаний нагрузки при постоянной средней загрузке двигателя недоиспользование его мощности также увеличивается. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим следующие два примера.

Предположим, что амплитуда колебаний крутящего момента двигателя составляет 3,75 кгс-м и сохраняется неизменной при различных средних уровнях загрузки. Зададим следующие уровни загрузки: 36,25; 37,50; 38,75; 40,00; 41,25; 42,50; 43,75 кгс-м. Каждой из этих точек соответствует средняя частота вращения коленчатого вала: 1760, 1730 (вместо 1757 при загрузке постоянным моментом), 1695 (вместо 1755), 1665 (вместо 1750) и т. д.


Спонсор:
 
 
© Copyright
Копирование без разрешения администрации запрещено