Трактор Разгон трактораТранспортное средство, применяемое как тягач.
Характеризуется высокой тягой, но малой развиваемой скоростью.
Существует два типа тракторов — гусеничные и колёсные.
  • У нас вы можете посетить интернет магазин насосы grundfos на главном сайте насосов Grundfos.
Жесткость и демпфирование трансмиссии
Жесткость и демпфирование трансмиссии. Исследовали влияние этих параметров только на разгон пахотного агрегата. Опыты проводили на электронной модели. Трогание начинали при максимальной частоте вращения холостого хода двигателя, продолжительность включения муфты сцепления составляла 1,5 с. Опыты проводили при: постоянном коэффициенте демпфирования К = 14 кгс-м X X с/рад (жесткость задавали равной 50, 100, 200, 400 и 1000 кгс-м/рад);

Постоянной жесткости С = 200 кгс-м/рад (демпфирование задавали равным 2, 15, 25, 40 и 60 кгс-м/рад). Варьировать значения С и К в таком же диапазоне на тракторе практически невозможно. Изменение же этих параметров в конструктивно осуществимых пределах без применения специальных устройств оказывает незначительное влияние на разгонные качества трактора. Учет жесткости и демпфирования трансмиссии трактора качественно приближает модель к реальному процессу.

Демпфирование оказывает влияние на крутильные колебания в системе. Приведена осциллограмма разгона трактора при отсутствии демпфирования, из которой видно, что колебания угловых скоростей ведомой и ведущей частей трансмиссии не прекращаются. На тракторе, который служил объектом исследования, демпфирование приводило к затуханиям колебаний примерно на второй волне, что видно из осциллограмм разгона, полученных при натурных опытах.

Гидротрансформатор:а тракторах промышленного назначения гидротрансформаторы нашли широкое распространение, что объясняется главным образом его демпфирующими свойствами, снижающими эффективность действия динамических нагрузок, вызванных переходными режимами, которые являются основными эксплуатационными режимами для промышленных тракторов. Условия эксплуатации сельскохозяйственных тракторов отличаются от условий эксплуатации промышленных тракторов, и демпфирующие свойства гидротрансформатора, сохраняя важное значение, утрачивают решающую роль.

Автоматичность изменения передаточного числа трансмиссии и защитные свойства гидротрансформатора придают сельскохозяйственному трактору ряд существенных эксплуатационных ПО преимуществ, но наряду с этим применение гидротрансформатора повышает стоимость, усложняет конструкцию трактора, снижает к. п. д. трансмиссии, увеличивает погектарный расход топлива. Эти потери могут быть возмещены повышением тягово-динамических показателей трактора при работе с установившейся нагрузкой.

При этом совмещение характеристики гидротрансформатора с регуляторной характеристикой двигателя должно быть таким чтобы кривая момента, соответствующая максимальному значению Я, проходила через точку а регуляторной характеристики. Если учесть, что при работе на линейном участке регуляторной характеристики то суммарный прирост тяговой мощности трактора с гидротрансформатором может составить 10% и более, за счет чего потери в гидротрансформаторе будут компенсированы или даже перекрыты.

Повышенный расход топлива при этом сохранится, так как прирост тяговой мощности получен за счет лучшего использования возможностей двигателя, а не за счет устранения потерь в гидротрансформаторе, которые являются причиной повышенного расхода топлива. Рассмотрим динамические качества гидротрансформатора НАТИ, предназначенного для тракторов класса 3,0 тс.

Для этого проанализируем зависимости, построенные на основе амплитудно-частотных характеристик, снятых на электронной модели. Характеристика гидротрансформатора, представленная на рис. 68, дает представление о его демпфирующих свойствах и изменении этих свойств в зависимости от прозрачности Я. График этой зависимости для Асот идет особенно круто на том участке характеристики, в диапазоне которого находится прозрачность гидротрансформаторов сельскохозяйственных тракторов. Кроме того, значение Асот значительно превышает значение Дсон.

Физический смысл этого явления заключается в том, что повышение или понижение момента сопротивления на валу турбинного колеса не сопровождается повышением или понижением движущего момента гидротрансформатора, как, например, это имеет место у двигателя при увеличении или уменьшении цикловой подачи топлива. Поэтому равномерное вращение вала насосного колеса и постоянная величина момента сопротивления на нем достигаются за счет большой неравномерности вращения вала турбинного колеса.

При этом по мере уменьшения прозрачности гидротрансформатора амплитуда колебаний частоты вращения вала турбинного колеса увеличивается при одном и том же возмущении. Рассмотрим влияние передаточного числа трансмиссии на тягово-динамические качества трактора при работе с установившейся нагрузкой. С небольшой погрешностью можно принять, что в пределах амплитуды колебаний момента сопротивления на ведущем колесе к. п. д. трансмиссии сохраняется постоянным.

Тогда амплитуда колебаний момента сопротивления на валу муфты сцепления определяется (при данном характере колебаний момента на ведущем колесе) только передаточным числом трансмиссии. Это значит, что при одинаковой амплитуде колебаний нагрузки на крюке или на ведущем колесе амплитуда колебаний нагрузки на валу двигателя различна, например, у скоростного и не скоростного тракторов или у одного и того же трактора при работе на разных передачах.

При увеличении номинальной рабочей скорости (скорости при номинальном тяговом усилии) номинальный момент двигателя увеличивается в той же пропорции, а запас крутящего момента, сохраняясь неизменным по отношению к его номинальному значению, по абсолютной величине возрастает. Поэтому амплитуда колебаний нагрузки на валу двигателя при постоянной амплитуде АМС повышается ровно на столько, на сколько увеличивается запас крутящего момента двигателя.

При переходе на повышенную передачу, когда амплитуда колебаний нагрузки на двигатель возрастает за счет уменьшения запас крутящего момента двигателя сохраняется постоянным. Таким образом, влияние изменения передаточного числа трансмиссии трактора на его тягово-динамические показатели в этих двух случаях различно. Из известного выражения видно, что оказывает существенное влияние на приведенный момент инерции.

Однако амплитудно-частотный анализ показывает, что значительное увеличение пр не оказывает существенного влияния на амплитуду колебаний частоты вращения вала двигателя. Таким образом, повышение скорости трактора и сопутствующее этому снижение передаточного числа трансмиссии, с одной стороны, приводит к увеличению "раскачки" двигателя и снижению за счет этого значения kVy а с другой стороны, к резкому повышению приведенного момента инерции, который должен стабилизировать систему.

Тяговыми испытаниями установлено, что с повышением передачи значение уменьшается. Данных для построения закономерности изменения kv в связи с повышением энергонасыщенности тракторов в настоящее время пока недостаточно. Можно лишь привести значения этого коэффициента, рассчитанные автором по результатам собственных экспериментов и экспериментов других исследователей.


Спонсор:
 
 
© Copyright
Копирование без разрешения администрации запрещено